При создании графического образа любого рекламного носителя, в том числе упаковки и этикетки, необходимо помнить, что существуют определенные особенности восприятия изображения, цвета, шрифта, которые давно уже изучены, и придумывать велосипед тут не нужно.
Остановимся на графических образах, которые могут использовать упаковка и этикетка. Например, образ Джоконды любым человеком воспринимается однозначно, а вот в абстрактных картинах Пикассо или Сезанна каждый увидит свое. Именно это свойство и учитывается при «мягком» продвижении таких широко используемых товаров, как пиво, косметика, спиртные напитки. В этом случае разные люди находят в таком «расплывчатом» образе что-то близкое, что способствует успеху продажи.
Если рассматривать этикетки с печатью на них различных линий, то нужно учитывать, что горизонтальные воспринимаются как тяжеловесные, а вертикальные и диагональные полны динамики и легкости. При этом тонкие линии вызывают ощущение изящности, а толстые — стабильности. Из геометрических фигур человеческим сознанием благожелательнее всего воспринимается эллипс, а, к примеру, треугольник, направленный вершиной вниз, ассоциируется с движением.
Печать этикетки должна учитывать и то, что европеец в отличие от восточного человека читает слева направо, поэтому правая ее сторона различается и запоминается намного лучше, именно на ней останавливается и задерживается взгляд покупателя. При этом верхней части этикетки уделяется значительно больше внимания, чем нижней.
Огромную роль при создании этикетки играет правильный подбор цвета. Например, зеленые и синие тона считаются успокаивающими, красноватые — теплыми, а черный — траурным. Однако один и тот же цвет может восприниматься разными людьми по-разному, что также необходимо учитывать. Как правило, в дизайнерских мастерских работают профессиональные художники-психологи, которые хорошо знают эту науку и умеют с помощью цвета воздействовать на сознание покупателя.
При составлении текста на этикетке огромную роль играет так называемый слоган с его ключевыми словами, которые оказывают решающее воздействие на психологию покупателя. Слоган, как правило, в лаконичной форме обещает человеку золотые горы, при этом он подается так, что покупатель этому сразу же верит. Например, если он читает, что данные дрожжи поднимут тесто вдвое выше, чем обычные, это обязательно привлечет внимание и заставит купить и опробовать данное чудо.
При написании этикеточных текстов следует учитывать, что крупные и жирные шрифты хороши для товаров длительного пользования (мебель, различное оборудование, бытовая техника), тонкий символизирует ценность и хрупкость (радио- и видеоаппаратура, мобильники), шрифт с вензелями лучше подойдет к антиквариату… При этом лучше всего человек воспринимает красные и зеленые буквы (только не косые) на белом фоне.
Покупатель любит многокрасочные этикетки и предпочитает хорошо иллюстрированные скупым по оформлению. Текста на этикетке должно быть немного, и он призван ассоциативно быть связанным с иллюстрацией. Например, фотографии знаменитостей очень привлекают внимание человека, однако, если нет ассоциации с товаром, в памяти покупателя останутся только сами знаменитости.
Таковы некоторые правила художественного оформления этикетки, учитываемые психологами, маркетологами и дизайнерами при подготовке ее к печати.